реклама

новости

В Красноярске состоится IV Всероссийский литературный фестиваль «КУБ»
В этом году впервые в рамках проекта пройдет семинар по критике, который проведет литературный критик, редактор и писатель из Москвы Алиса Ганиева. В рамках фестиваля 12 апреля в 19:00 часов в Доме кино состоится творческая встреча с известным российским
Балет о любви по-французски представят в Нижегородском театре оперы и балета
Премьера балета «Одна любовь, одна жизнь» состоится в Нижегородском театре оперы и балета 14 мая. Об этом корреспонденту РИА «Время Н» сообщила руководитель литературно-драматургического отдела театра Елена Третьякова.
Орловцев приглашают поделиться идеями по проведению Тургеневского праздника
Жителей Орла приглашают поделиться идеями по поповду проведения тургеневского литературного праздника. Он намечен на 10 июня и состоится уже в пятый раз.
Статусы получили — что дальше? По Ульяновску будут судить обо всей стране
В регионе начал работу оргкомитет проекта «Ульяновск — литературный город ЮНЕСКО». Кроме того, область удостоена и звания «Литературный флагман» по итогам Всероссийского конкурса «Самый читающий регион».

Фет Афанасий

Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) (23 ноября (5 декабря) 1820, усадьба Новоселки Мценского уезда — 21 ноября (3 декабря) 1892, имение Воробьевка, Курского уезда) — известный поэт-лирик.

Биография
1820 год, 23 ноября - родился в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии
1835-1837 - учеба в немецком частном пансионе Крюммера в г. Верро (теперь г. Выру, Эстония), Фет начинает писать стихи, проявляет интерес к классической филологии
1838-1844 - учеба в Московском Университете
1840 - выход сборника стихов А. А. Фета “Лирический пантеон” при участии А. Григорьева
1842 - публикации в журналах “Москвитянин” и “Отечественные записки”
1845 - поступление на военную службу в кирасирский Военного ордена полк, становится кавалеристом
1846 - присвоение первого офицерского звания
1850 - второй сборник А. А. Фета, положительные отзывы критиков в жураналах “Современник”, “Москвитянин” и “Отечественные записки”
1853 - Фета переводят в гвардейский полк, расквартированный под Петербургом. Поэт часто бывает в Петербурге, тогда - столице. Встречи Фета с Тургеневым, Некрасовым , Гончаровым и др. Сближение с редакцией журнала “Современник”
1856 - третий сборник А. А. Фета. Редактор - Тургенев
1857 - женитьбя Фета на М. П. Боткиной
1858 - поэт уходит в отставку в чине гвардейского штаб-ротмистра, поселяется в Москве
1859 - разрыв с журналом “Современник”
1863 - выход двухтомного собрания стихотворений Фета
1867 - Фет избран мировым судьей на 11 лет
1873 - получил титул дворянина
1883-1891 - публикация четырех выпусков сборника “Вечерние огни”
1892, 21 ноября - кончина Фета в Москве

Творчество

Поэзия
Творчество Фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в «светлое царство мечты». Основное содержание его поэзии — любовь и природа. Стихотворения его отличаются тонкостью поэтического настроения и большим художественным мастерством. Талант тонкого лирика сочетался в Фете с натурой расчетливого хозяина-приобретателя. Нежный и чувствительный в своих стихах, он был закоренелым крепостником в жизни.

Фет - представитель “чистой” поэзии. В связи с этим на протяжении всей жизни он спорил с Н. А. Некрасовым - представителем социальной поэзии

Переводческая деятельность
В планах Фета был перевод “Критики чистого разума”, однако, Н. Страхов отговорил Фета переводить эту книгу Канта, указав, что русский перевод этой книги уже существует. После этого Фет обратился к переводу Шопенгауэра.

Шёпот, робкое дыханье…
Особенность поэтики Фета: разговор о самом важном ограничивается прозрачным намёком. Самый яркий пример — стихотворение «Шёпот, робкое дыханье…».

Шёпот, робкое дыханье,/ Трели соловья./ Серебро и колыханье/ Сонного ручья.//

Свет ночной, ночные тени./ Тени без конца,/ Ряд волшебных изменений/ Милого лица,//

В дымных тучках пурпур розы,/ Отблеск янтаря,/ И лобзания, и слёзы,/ И заря, заря!..//

Все строфы этого стихотворения представляют одну синтаксическую нить, образуют одно-единственное предложение. Применены эпитеты: сонный ручей, волшебные изменения, милое лицо… В этом стихотворении нет ни одного глагола. Глагол, как часть речи, неразрывно связан с идеей движения, с категорией времени. Однако статичное описание пространства передает само движение времени.